Факт, проверенный временем: объявление, даже идеально составленное, не сработает, если неправильно выбраны доски объявлений для размещения. Конечно, можно опубликовать сотни объявлений на разных досках, но представьте себе, каково будет следить за ними и сколько времени понадобится, чтобы их удалить, когда товар будет продан. К счастью, зачастую нет смысла жертвовать драгоценным временем и можно ограничиться публикацией на 5-10, или даже на меньшем количестве досок.
Несколько простых подсказок наметят ориентиры для успешного поиска.
Найти доски помогут поисковые системы
Чтобы найти подходящие доски объявлений, поставьте себя на место покупателя и подумайте, как бы вы искали в поисковой системе товар, который хотите продать. Введите ваши поисковые запросы в
Google и/или
Яндекс, добавив к ним слова «объявления» или «доска объявлений» (без кавычек) и присмотритесь к тем доскам, которые были найдены в первой 10-20 результатов...
Доска должна быть «живой»!
Важно, чтобы доска не просто казалась «живой» и посещаемой, а была таковой на самом деле. В сети есть сотни или даже тысячи досок, которые на первый взгляд кажутся очень даже полноценными, с множеством разделов, в которых есть объявления и мигает реклама. В итоге, на размещение уходит время, а эффект от объявлений нулевой.
Копнув глубже становится понятно, что эти сайты не предоставляют реальной ценности для продавцов и покупателей и созданы только для заработка на рекламе. Чтобы не терять времени на подобные доски, стоит обращать внимание на:
- посещаемость (иногда внизу страницы есть счетчик, где видна посещаемость за текущие сутки; также можно воспользоваться сервисом оценки сайта, например: https://www.similarweb.com/)
- наличие свежих объявлений в том разделе, где вы планируете опубликовать объявление;
- общее впечатление от сайта, в т.ч. удобство интерфейса;
- отзывы/упоминания на форумах и т.д.
В общем, следует убедиться, что найдена действительно полноценная, «живая» доска объявлений. На беглый анализ доски уходит около 1 мин.
Территория – вся страна или свой регион?
Зачастую возникает вопрос выбора между крупными досками, которые работают по всей стране и более мелкими - региональными. Мысль о том, что региональная доска более эффективна была справедлива для печатных СМИ, в нашем же случае, чем популярнее доска – тем лучше... Сейчас любая приличная доска предлагает поиск по регионам, например: на таких крупных досках, как
OLX и
Ukrboard продавцы и покупатели находят друг друга по всей Украине.
Тематичность досок и целевая аудитория
Совершенно очевидно, что на крупных досках посетителей больше, соответственно, кажется, что и товар продастся быстрее, но…
- На крупных досках больше пользователей, соответственно и конкуренция выше, опубликованные объявления быстро уходят вглубь рубрик;
- Крупные доски не всегда наиболее эффективны во всех тематиках, например Ukrboard и OLX не смогут сравниться с Agro-Ukraine.com по эффективности агро-объявлений.
По статистике, около 75% покупателей ищут товары на больших универсальных досках. Остается еще четвертая часть аудитории, которая ориентируется на тематические, узкоспециальные ресурсы, как региональные, так и выходящие далеко за пределы Украины, например: коллекционеры, аквариумисты, и т.д.
Время, чтобы спокойно выпить чашечку кофе
Таким образом, если предварительно оценить доски для размещения, можно существенно сократить время на размещение и дальнейшую работу с объявлениями без рыска потерять клиентов... а также сберечь нервы, ведь доски бывают разные...
Успехов Вам!